Охлаждающие жидкости

Печать
18. 04. 26
Просмотров: 1073

                 ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗ, ТОСОЛ)

 

Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. 

Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок.

 

Антифризы —  состоят из двухатомного спирта - этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок. Его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою). Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих, уменьшающих влияние на резину и т.д. Пакеты присадок сбалансированы и, в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов, антифриз утрачивает свои свойства,  через 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации автомобиля.                                                                                                                                         

 Цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает,  изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Цвет - это маркетинговый ход.

Виды антифризов

Традиционные антифризы(Класс G11 зеленый) -  пакет присадок, основанный на солях неорганических кислот: силикатах, фосфатах, нитратах, нитритах, боратах и аминах и их комбинации. Антифризы этого типа при заливке в систему вступают в реакцию с металлом и образуют на них оксидную пленку - именно она защищает детали от коррозии.  Но с другой стороны оксидная пленка затрудняет теплоотвод, а компоненты присадок начинают очень быстро расходоваться.  Традиционные  антикоррозийные присадки теряют свойства (распадаются) уже при температуре 105ºС, поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту двигателя при высоких температурах.

Карбоксилатные антифризы(Класс G12 красный) - построена с использованием солей органических кислот. Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при высоких температурах, обеспечивают эффективную защиту двигателя и не образуют  гелей или осадков. За счет «адресной» защиты расход присадок происходит гораздо медленнее, снижается воздействие кавитации и увеличивается срок эксплуатации водяного насоса до 50%. Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения ДВС. Ресурс эксплуатации таких антифризов  100.000 км или 3 года эксплуатации.

Гибридные антифризы(Класс G12+ красный)  - это одна из разновидностей карбоксилатных антифризов, их пакет присадок основан на солях карбоновых кислот, с добавлением некоторого количества фосфатов и/или силикатов. Стали применять из-за недостатков карбоксилатных антифризов, когда с добавлением классических неорганических присадок система охлаждения перестала бояться кавитации. Процесс кавитации способен "выгрызать" крыльчатку насоса и проделывать "дыры" в блоке ДВС.
Срок службы гибридных антифризов полностью аналогичен карбоксилатным.    

Лобридные антифризы(Класс G12++, G13 красный) -органическая основа данного антифриза дополнена небольшим количеством минеральных присадок. Антифризы образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы  по некоторым данным  имеют неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. 

Совместимость антифризов

Несовместимы:

G11  и G12     

Совместимы попарно:

 G11 и G12+,

 G11 и G12++,

 G12 и G12+,

 G12 и G12++,

 G12+ и G12++.

 

В нашем магазине представлены два производителя антифризов:

В нашем сервисе мы можем бесплатно протестировать ваш антифриз. Все охлаждающие жидкости которые реализуются в нашем магазине также могут быть протестированы с помощью рефрактометра.