ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Многие считают, что система охлаждения двигателя - это такая же простая и малообслуживаемая система, как конвектор домашнего отопления. И только столкнувшись с реальными проблемами в ее работе, начинают осознавать, что она заслуживает не просто большего, но и особого внимания.

Только четверть энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах, используется для движения автомобиля, в то же время около трети всей энергии поглощает система охлаждения! Согласно статистике автосервисов, на четвертом месте среди всех поломок автомобиля находятся отказы в работе именно системы охлаждения!

В процессе эксплуатации двигателя на поверхности деталей системы охлаждения неизбежно образуются и накапливаются вредные отложения. Это всем известные накипи, продукты коррозии металлических поверхностей, продукты разложения антифризов, а также различного рода масляные и жировые отложения. В первую очередь они нарушают теплообмен в радиаторах, «рубашке охлаждения» блока и головки блока цилиндров двигателя. Уменьшают пропускную способность каналов системы охлаждения, снижают производительность помпы, приводят к ошибкам срабатывания термостата, датчиков автоматики и ускоренному разрушению всей системы.

Симптомы проблем в системе охлаждения:

  • стрелка указателя температуры постоянно находится вблизи красной зоны;
  • часто включается вентилятор радиатора;
  • плохо греет печка в салоне;
  • изменились концентрация и цвет охлаждающей жидкости;
  • появилось вспенивание охлаждающей жидкости и т.п.

Сами по себе перечисленные факторы еще не являются неисправностью мотора, хотя и не предвещают ничего хорошего. Гораздо страшнее для системы охлаждения перегрев двигателя. Причем перегревом двигателя можно смело назвать не только период бурного вскипания охлаждающей жидкости, но и процессы, предшествующие ему. При этом излишки энергии ускоряют темпы старения антифризов (тосолов), значительно снижают ресурс моторного масла, усугубляют процессы коксования поршневых колец и топливной аппаратуры, возрастает склонность двигателя к детонации и т.д. Причем совершенно неважно, о каком классе автомобиля идет речь: и в «Мерседесе», и в «Жигулях» ухудшения наступают одинаково.

Использование в качестве охлаждающей жидкости воды без ее предварительной подготовки тоже не сулит мотору долгожительства, т.к. во многом способствует образованию накипей. Нельзя не упомянуть различные «самопальные» и иного сомнительного происхождения антифризы и герметики. Кстати, даже качественные герметики способны эффективно работать лишь в исключительно чистых системах охлаждения. 
 Применение только качественной охлаждающей жидкости обеспечит долголетие Вашего автомобиля.

Главными эксплуатационными свойствами охлаждающих жидкостей являются:

  • высокая теплопроводность;
  • высокая температура кипения;
  • оптимальная химическая стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на конструкционные материалы радиатора и двигателя;
  • защита деталей системы охлаждения от кавитационного разрушения;
  • инертность к резинотехническим изделиям;
  • отсутствие пенообразования при повышенных температурах.

Изготавливается на основе моноэтиленгликоля высшего сорта с добавлением антикоррозийных, анти¬пенных присадок и красителя. Используется в системах охлаждения автомобилей всех типов отечественного и зарубежного производства. 
Одобрено к применению ОАО «АвтоВАЗ».