РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ


Регулировка клапанов это установление зазоров между распредвалом и толкателями клапанов. Регулировка клапанов проводится только на автомобилях, на которых не установлены гидрокомпенсаторы - это большинство 8 клапанных автомобилей.

Все автомобили 16 клапанные имеют гидрокомпенсаторы, и такой регулировки клапанов не требуется, включая, автомобили Нива – инжекторная, Нива-Шевроле и автомобиль ГАЗ с двигателями 405,406.

Регулировка клапанов – это плановая обязательная операция, особенно для инжекторных автомобилей т. к. большинство инжекторных автомобилей имеет температуру включения вентилятора охлаждающей жидкости более 100С. При такой температуре зазоры в клапанах резко отличаются от зазоров на холодном двигателе (изменяются в сторону уменьшения) и если зазор выставлен не правильно, то при температуре 100С зазоры становятся недопустимо маленькими.

Регулировка клапанов проводится при наличии специального оборудования (набор регулировочных шайб, микрометр, регулировочная рейка + специальный инструмент) и квалифицированно подготовленного мастера.

Регулировку клапанов рекомендуется проводить для автомобилей ВАЗ 2101-2107 (классика), Нива с карбюраторным двигателем, ГАЗ с двигателем 402, каждые 10 т. – 15 т. км.; Для автомобилей ВАЗ переднеприводных - каждые 30 т. – 35 т. км.

Если регулировка клапанов выполнена не своевременно или не профессионально это может привести к:

  • потери мощности двигателя
  • повышенному расходу топлива
  • снижению динамики
  • выходу из строя головки блока двигателя.