ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА


В процессе эксплуатации автомобиля в топливной системе двигателя, впускном и выпускном трубопроводах, клапанах, камере сгорания и на поршнях происходит накопление различных отложений в виде смол и нагара. Это происходит из-за присутствия различных примесей, а также при нарушении нормального процесса сгорания топлива.

Во время работы двигателя через форсунку инжектора, а точнее, через микроскопическое отверстие в распылителе форсунки, прокачиваются не капли и даже не десятки литров, а тонны топлива. Только вдумайтесь в эти цифры! Теперь припомним качество нашего бензина... Сразу становится ясно, в каких тяжелейших условиях приходится работать форсунке. А ведь именно форсунка отвечает за правильный распыл топлива, что, в свою очередь, является одним из основных условий качественного сгорания топливной смеси и, соответственно, в целом работы двигателя. Малейшее изменение геометрии отверстия распылителя приводит к изменению распыла топливной смеси. При возникновении в, калибровочном канале форсунки даже, казалось бы, незначительного слоя отложений толщиной всего 5 мкм производительность форсунки изменяется более чем на 20%!!!

Основным источником загрязнений форсунок системы впрыска является сам бензин. В нем могут находиться механические примеси, но они, не так страшны, так как на их пути стоят топливный фильтр и фильтры форсунок, которые успешно задерживают частицы крупнее 10-20 мкм. А вот так называемые тяжелые нефтяные фракции, находящиеся в составе любого бензина, представляют действительно серьезную угрозу форсункам. В процессе работы двигателя корпус форсунки нагревается, до температуры более 100°С. При этом легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые оседают на стенках каналов форсунки. Они имеют смолисто-коксовую структуру с высокими молекулярными массами, невероятно устойчивую к растворению. 
Практика показывает, что после 20-30 тыс. км пробега начинают страдать все системы управления двигателя, и особенно его гидравлическая часть, обеспечивающая подачу топлива непосредственно в цилиндры двигателя. Даже при хорошем качестве топлива процесс образования углеводородных отложений на форсунках неизбежен и одинаково характерен как для отечественных, так и для импортных двигателей.

Особенно сильные загрязнения образуются при эксплуа¬тации в городских условиях с частыми остановками и при запуске двигателя в холодное время года, особенно при пользовании автозапуском. В результате двигатель не может обеспечить требуемую экономичность, приемистость и экологическую чистоту.

Топливные системы разработаны для работы с чистыми частями и не будут функционировать, должным образом, при загрязненной воздушно-топливной смеси.

 

Последствия таких загрязнений:

  • Трудный запуск двигателя
  • Двигатель останавливается
  • Перебои при нажатии на акселератор
  • Нестабильный холостой ход
  • Двигатель не реагирует при нажатии на акселератор
  • Потери мощности
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение выделения ядовитых выхлопных газов

Решением проблемы является промывка системы питания топливом и внутренних частей двигателя.

Промывка топливных систем 
это один из распространённых и технологически необходимых видов технического обслуживания.

Способы промывки инжектора 
Наше предприятие занимается очисткой инжектора как на работающем двигателе с применением специального оборудования (химический способ), так и ультразвуковой способ при котором форсунки снимаются с двигателя и промываются в ультразвуковой ванне.

Химический способ - промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя)

Данный способ получил широкое распространение в сфере автосервисных услуг во всем мире и признан наиболее эффективным, а также технически и финансово целесообразным профилактическим средством. На двигателе отключается штатная система подачи топлива, а на ее место подключается специальная установка, заменяющая систему топливоподачи. В установку заливается топливно-моющий состав, содержащий необходимые концентрированные очищающие компоненты, а далее двигатель работает на этом составе. Очистка форсунок происходит во время работы двигателя.

 

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА промывки инжектора на работающем двигателе:

  1. Не поднимаются загрязнения, накопившиеся в топливных баках, магистралях и фильтрах.
  2. Значительно повышена концентрация моющей композиции. Например, если очистители в форме топливных присадок смешиваются с топливом в количестве 1% и менее, то в моющих топливах содержится не менее 20% активного компонента.
  3. Готовые к применению промывочные жидкости уже содержат необходимые добавки, делающие промывку систем впрыска безопасной для пар трения, катализаторов, датчиков и т.п.
  4. После промывания не требуется замена моторного масла и фильтра.
  5. Не требуется демонтаж важных узлов и механизмов двигателя как при ультразвуковой чистке.
  6. Очистка на СТО позволяет соблюсти определенную последовательность операций, режимов, а также диагностировать основные изменения в работе двигателя.
  7. Рекомендуемая периодичность проведения промывки определена в пределах раз в 25-30 тыс. км, что делает данный способ наиболее экономичным с финансовой стороны.

Для очистки инжектора, на работающем двигателе, жидкостным безразборным способом «Инжектор – Сервис» применяет промывочную жидкость LAVR next.

 

 

 

 

Carbon Clean (США) 
Промывочная жидкость CarbonClean по эффективность превосходит мно¬гие аналоги. Важным достоинством жидкости CarbonClean, которая поставляется только в виде концен¬трата, является ее комплексное многоступенчатое действие, которое достигается благодаря уникальному патентованному составу.

Компоненты CarbonClean действу¬ют последовательно в зависимости от температуры в разных частях впуск¬ного и выпускного тракта, и камеры сгорания.

Так, основная часть компонентов оказывает очищающее действие на прецизионные детали топливной аппа¬ратуры, другая часть очищает клапаны, камеру сгорания и днище поршня, и так до выпускного тракта и кисло¬родного датчика.

При работе двигателя состав отработавших газов является точным отражением протекания процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Любые изменения в условиях сгорания, вызванные нарушением работы системы питания топливом, системы зажигания или другими причинами, немедленно отражаются на составе отработавших газов.

LAVR next ML 101 (Россия) 
Уральские ученые первыми в России разработали собственные препараты для профессиональной очистки инжектора. В них заложен все тот же «вымывной» метод воздействия на углеводородные отложения. Уникальность свойств и эффективность воздействия, препаратов позволили получить патент на новый способ очистки системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания!

Нескромно отметим, что ЗАО «НПО «Поликом» до сих пор остается единственным Российским предприятием, выпускающим на промышленной основе препараты такого класса!

В отличие от аналогов, ML 101 не вызывает отслоения углеводородных отложений, поэтому

  • ВПЕРВЫЕ гарантированно исключают засорение фильтров форсунок и выход форсунок из строя во время промывки
  • ВПЕРВЫЕ позволяют эффективно и безопасно промывать сильнозасоренные системы у машин с большим пробегом, а также системы с механическим впрыском, что категорически запрещают иностранные производители.
  • ВПЕРВЫЕ не портят свечи зажигания и не требуют их замены.
  • ВПЕРВЫЕ нетоксичны.
  • ВПЕРВЫЕ Российские автохимические препараты одобрены к применению региональными дилерскими техцентрами MERCEDES, BMW, VOLKSWAGEN, OPEL, FORD, TOYOTA, MITSUBISHI, MAZDA, NISSAN, HYUNDAI, KIA, DAEWOO, CHEVROLET.
  • ВПЕРВЫЕ автохимический препарат такого класса удостоен званий «СТО лучших товаров России» и «Народная марка»!
!!! Важное дополнение !!!

промывка этими жидкостями не наносит вреда катализатору и датчикам кислорода.

 

Ультразвуковая промывка и проверка форсунок.

 

При очистке инжекторов в ультразвуковой ванне форсунки демонтируются и тестируются на стенде, а затем погружаются в емкость, заполненную жидкостью для очистки форсунок. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются в жидкости под воздействием ультразвука. После промывки форсунки повторно устанавливаются на стенд для тестирования, что позволяет оценить результат очистки.

 

 

При выборе способа промывки форсунок нужно учесть состояние и причины, из-за которых возникают отклонения в работе системы впрыска.

Химическая промывка форсунок позволяет быстро и без демонтажа деталей удалить отложения не только с самих форсунок, но и снимает нагар с клапанов и камер сгорания двигателя. Химическая промывка является профилактической процедурой, и отлично справится с начальной стадией засорения форсунок.

Если же в работе двигателя есть серьезные отклонения, советуем провести качественное тестирование и очистку форсунок с помощью ультразвука.