ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА

Форсунка (инжектор) - это электромагнитный клапан,  который создан для наиболее точной дозировки подачи топлива и его распыла.  Промывка форсунок  и/или промывка инжектора – это одна и та же процедура.


Промывка инжектора необходима каждые 20 тыс. км  или один раз в год.  В процессе эксплуатации автомобиля в топливной системе двигателя, впускном и выпускном трубопроводах, клапанах, камере сгорания и на поршнях происходит накопление различных отложений в виде смол и нагара. 

Основным источником загрязнений форсунок является бензин. 
Практика показывает, что после 20-30 тыс. км пробега начинают страдать все системы управления двигателя, и особенно его гидравлическая часть, обеспечивающая подачу топлива непосредственно в цилиндры двигателя. Даже при хорошем качестве топлива процесс образования углеводородных отложений на форсунках неизбежен и одинаково характерен как для отечественных, так и для импортных двигателей.

Особенно сильные загрязнения образуются при эксплуатации в городских условиях с частыми остановками и при запуске двигателя в холодное время года, особенно при пользовании автозапуском. В результате двигатель не может обеспечить требуемую экономичность, приемистость и экологическую чистоту.

Последствия загрязнений:

  • Трудный запуск двигателя
  • Двигатель останавливается
  • Перебои при нажатии на акселератор
  • Нестабильный холостой ход
  • Двигатель не реагирует при нажатии на акселератор
  • Потери мощности
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение выделения ядовитых выхлопных газов

Способы промывки инжектора 
Мы занимаемся очисткой инжектора как на работающем двигателе с применением специального оборудования (химический способ), так и ультразвуковой способ при котором форсунки снимаются с двигателя и промываются в ультразвуковой ванне.

При выборе способа промывки форсунок нужно учесть состояние и причины из-за которых возникают отклонения в работе системы впрыска.

1. Химический способ - промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя)

Широко распространен в автосервисе. На двигателе отключается штатная система подачи топлива, а на ее место подключается специальная установка, заменяющая систему топливоподачи. В установку заливается топливно-моющий состав, содержащий необходимые концентрированные очищающие компоненты, а далее двигатель работает на этом составе. Очистка форсунок происходит во время работы двигателя.

 

 

 

Преимущества промывки инжектора химическим способом:

  1. Не поднимаются загрязнения, накопившиеся в топливных баках, магистралях и фильтрах.
  2. Промывочные жидкости содержат необходимые добавки, делающие промывку систем впрыска безопасной для пар трения, катализаторов, датчиков.
  3. После промывки не требуется замена моторного масла и свечей зажигания.
  4. Не требуется демонтаж важных узлов и механизмов двигателя как при ультразвуковой чистке.
  5. Очистка на СТО позволяет соблюсти определенную последовательность операций, режимов, а также диагностировать основные изменения в работе двигателя.
  6. Рекомендуемая периодичность проведения промывки определена в пределах раз в 20 тыс. км, что делает данный способ наиболее экономичным.

Для очистки инжектора, на работающем двигателе, жидкостным безразборным способом мы применяем промывочную жидкость LAVR next. 

 LAVR next ML 101 (Россия) 

 LAVR next производится в Челябинске на ЗАО «НПО «Поликом», единственном российском предприятии, выпускающем на промышленной основе препараты такого класса.

В отличие от аналогов, LAVR ML 101 не вызывает отслоения углеводородных отложений, а также:

  • Исключают засорение фильтров форсунок и выход их из строя во время промывки.
  • Позволяют эффективно и безопасно промывать сильно засоренные системы у машин с большим пробегом, а также системы с механическим впрыском, что  запрещают иностранные производители.
  •  не портят свечи зажигания и не требуют их замены.
  •  не токсичны.
  •  Российские автохимические препараты одобрены к применению региональными дилерскими техцентрами MERCEDES, BMW, VOLKSWAGEN, OPEL, FORD, TOYOTA, MITSUBISHI, MAZDA, NISSAN, HYUNDAI, KIA, DAEWOO, CHEVROLET.

 

 

 

 2.Ультразвуковая промывка и проверка форсунок.

При очистке инжекторов в ультразвуковой ванне форсунки демонтируются и тестируются на стенде, а затем погружаются в емкость, заполненную жидкостью для очистки. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются в жидкости под воздействием ультразвука. После промывки форсунки повторно устанавливаются на стенд для тестирования, что позволяет оценить результат очистки.

 

Преимущества промывки инжектора ультразвуковым способом:

1. 100% очистка форсунок и топливной рейки от нагара и механической грязи(песок) что невозможно при химическом способе.

2. Во время ультразвуковой очистки делается диагностика форсунок на короткое замыкание, обрыв, герметичность, качество распыления, пропускную способность форсунок.

3. Тестирование форсунок до и после промывки позволяет оценить результат очистки.