ОБСЛЕДОВАНИЕ ПНЕВМОТЕСТЕРОМ

Пневмотестер - прибор для проверки цилиндро-поршневой группы бензиновых двигателей. Позволяет определить механическое состояние цилиндро-поршневой группы, герметичность прокладки головки блока цилиндров, наличие трещин в блоке цилиндров.

Предназначен для использования на двигателе, в том числе, снятом с автомобиля.

Работает при наличии компрессора, способного создавать давление 6-11 бар.

Определенная утечка воздуха в цилиндро-поршневой группе всегда имеется даже при минимальном износе цилиндров, так как имеются конструктивные зазоры. Но при хорошем состоянии двигателя, стрелка манометра №2 должна показывать давление не менее, чем на 15-30% от выставленного ранее. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах 10-15%.

Если тестер показал высокую величину утечки, больше 70 % от выставленного ранее, мы определяем ее причину. Причина повышенной утечки определяется либо по шуму входящего воздуха, либо визуально:

  • Выход воздуха из маслозаливочного отверстия (гнезда щупа) свидетельствует о негерметичности пары: цилиндр-поршень.
  • Выход воздуха из выходного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: впускной клапан - седло клапана.
  • Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: выпускной клапан - седло клапана.
  • Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров)
  • Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или самом блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более точную причину повышенной утечки можно определить только при разборке двигателя.