ЧИП-ТЮНИНГ

Тюнинг – это доведение до совершенства чего-либо, в частности, двигателя в целях улучшения его эксплуатационных характеристик.

Основная масса современных автомобилей имеет ЭБУ (Электронный Блок Управления) двигателем. ЭБУ работает по определенной программе, которая управляет впрыском, зажиганием и т.д. Программа управления двигателем записана в микросхеме, которая находится в ЭБУ двигателем. Для каждого блока управления и для модификации автомобиля существует своя программа.

Производители, делая эти программы, выбирают такие параметры, которые сочетают в себе мощность, экономичность, надежность и экологичность работы двигателя. Но как, например, может сочетаться мощность и экономичность??? увеличивая мощность автомобиля, соответственно увеличивается и расход топлива. Поэтому производители и выбирают средние параметры, которые бы удовлетворяли этим требованиям. 
 Изменение этих программ называется чип – тюнингом.

Любой автомобилист предъявляет к автомобилю самые разнообразные требования. Нам хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса, но при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. С другой стороны, разработчики вынуждены учитывать жесткие нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей. В-общем, можно сказать, что работа двигателя - это компромисс между мощностью, экономичностью, ресурсом двигателя, токсичностью выхлопа, то есть целым рядом взаимоисключающих параметров.

ВИДЫ ТЮНИНГА


Механический тюнинг – это механическая доводка двигателя с целью минимизации потерь по трению, воздухоподаче, потерь по выхлопу для повышения КПД двигателя. Реализуется путем замены каких-либо узлов, например, штатного распредвала на спортивный с измененным углом фазогазораспределения, или механической шлифовкой, к примеру, коллектора или клапанов. Говоря о механическом тюнинге, подразумеваются достаточно серьезные трудозатраты, а также предполагается, что эти работы дороги, а, следовательно, ориентированы на небольшую группу любителей. Правда, известны случаи повышения мощности серийно устанавливаемых двигателей в результате общего тюнинга в 2 раза.

Программный тюнинг - это изменение базового программного обеспечения (ПО) и калибровок системы подачи топлива инжекторного автомобиля. Инжектор (от английского inject - "впрыск") - система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Управление впрыском происходит с помощью электронного блока управления (ЭБУ), которое получает сигналы с установленных на двигателе датчиков и по определенному алгоритму, с помощью специального ПО, управляет исполнительными механизмами. Сама программа хранится в микросхеме - «чипе» («chip» - микросхема по-английски), отсюда и пошло название «чип-тюнинг», то есть изменение программы управления двигателем.

Изменяя базовое ПО и калибровки, мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет. Её прирост, как правило, составляет 5-8%. Так есть ли в этом смысл? Каждый сам для себя отвечает на этот вопрос. Стоит отметить, что мало кто ездит в режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Это самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, а именно более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех программных прошивках улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки, хронически присутствующие в серийных версиях ПО Нужно помнить, что улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Именно поэтому существующие «программные прошивки» делятся условно на 3 группы: экономичные, стандартные и динамичные. Неудивительно, что большим спросом пользуются именно динамичные версии. Кстати, существуют также «прошивки» для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе, это актуально для автовладельцев, установивших на свои авто газобаллонное оборудование. При замене прошивки с целью избавления от надоевшего каталитического нейтрализатора не спешите браться за лом, гораздо практичнее аккуратно открутить и заменить среднюю часть, а старую сохранить на всякий случай, мало ли что в жизни бывает – например поездка в черноморскую зеленую зону…

Существует множество программ для чип-тюнинг, все зависит от Вашего желания и технического состояния автомобиля.

 

!!! ЭТО ВАЖНО !!!


Основным условием перед началом работ является техническая исправность автомобиля. Поэтому перед проведением чип-тюнинг мастер в первую очередь проведет диагностику Вашего автомобиля. Не стоит стремиться с помощью чип-тюнинг решить проблемы неисправности автомобиля. Более того, практика показывает, что чип-тюнинг эффективнее производить на автомобиле, прошедшем предварительно необходимую подготовку, а именно если были произведена промывка инжектора, заменены масло, свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры. Только если двигатель технически исправен и системы, обеспечивающие его работу, в норме, имеет смысл говорить о чип – тюнинге.

 

Программное обеспечение ЭБУ серийных автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому мы рекомендуем периодически проводить обновление. Это позволит Вашему автомобилю быть более совершенным.

В нашем автосервисе чип-тюнинг программ ЭБУ выполняется на следующих автомобилях:

Автомобили ВАЗ с ЭБУ: 
М 73 
М 74 
М 75/М74.5 
Vesta (Веста) М 86 
Bosch ME17.9.7 
Bosch M7.9.7/M7.9.7+ 
Январь 5.х х 
Январь 7.2 
Январь 7.2+ 
Классика

Автомобили ГАЗ с ЭБУ: 
Микас – 7/VS8 
Микас – 11/10.3/11.4 
Для работы с ГБО

Автомобили УАЗ с ЭБУ: 
Bosch M(E)17.9.7 PWR 
Bosch ME17.9.7 
Bosch M(E)17.9.71

 

РЕШЕНИЕ ОСТАЕТСЯ ЗА ВАМИ.